Вход на станцию.

Чужеземец




Профиль
Имя: Чужеземец IP: 3.137.198.96 Ты здесь: -й день Читать ЛС ()
Выход

Чтобы попасть на станцию, покажите документы или если ты новенький, зарегистрируйся.

Сайт живет...

Меню сайта

Мини-чат
500

Категории раздела
Мои статьи [1]
NN.METRO2033 [0]
Описание
Книги [0]

Наш баннер


Поиск

Наш опрос
Кто из персонажей игры "Метро 2033" вам понравился?
Всего ответов: 96

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего:

Гостей:

Пользователей:

Качают: файлов

Скорость: kb/s

Главная » Статьи » Мои статьи

Вселенная METRO 2033

Темные туннели




Сюжет книги в целом достаточно интересен, присутствует атмосфера, хорошо
прописаны герои. Читается как на духу.

Однако, имеются и свои "но"...О географических ляпах говорить не буду,
так как сам не москвич, метро хорошо не знаю, да и привлекают в книгах
серии не попытки проявить скрупулезность и точность в описаниях, а
прежде поднимаемые авторами вопросы человеческого бытия и
взаимоотношений в столь невероятных, постапокалиптических условиях.

Из недостатков сюжета можно выделить проявляющийся местами налет
"голливудской" стилистики, с ее особыми постановочными клише и
пафосностью. Во-первых, сама идея о генетических экспериментах с целью
создания сверхчеловека: далеко не ново и заезжено само по себе, и
описано как-то в кинематографическом духе. Во-вторых, истинно
"голливудская" концовка, начиная с момента, когда герои оказались на
поверхности... Слизень с глазами на стебельках, оставляющий за собой
кислотный след - напоминает американские фильмы о пришельцах и
"Чужом"... Далее сцены схватки со злодеями, в стиле Бекмамбетова и
"Матрицы"... Неожиданное появление возлюбленной героя, как бы невзначай
решающей исход поединка, и не иначе как чудом остающейся в живых под
скальпелем трусливо-помпезного Злого Доктора с мокрыми штанами...
Кульминацией "голливудских мотивов" является сцена захвата и побега на
паровозе с саркофагом Владимира Ильича... Пожалуй, так могли бы снять
американские сценаристы, любящие весело поиздеваться над лапотной
Россией с советским прошлым. Я не являюсь ярым защитником символов и
идеалов Советской эпохи, но вся эта паровозная сцена все же довольно
нелепа... Гротеск - это все же искусство более высокого порядка.

И еще один момент, как мне показалось, был упущен автором...Когда герой
пообещал себе, что вернет в мир "добрых людей" несчастную женщину с
сыном, скрывающихся в туннеле у Маяковской, я подсознательно "поймал"
автора на слове, и ожидал, что герой хоть как-то сдержит свое обещание.
Не обязательно было посвящать этому отдельную ветку сюжета, но можно
было хотя бы вспомнить и упомянуть об этом. А так - влюбленные обретают
счастье в Полисе, а матери с сыном не досталось даже обещанной
анархической Войковской. Остается надеяться, что автор "Туннелей", либо
кто-либо из других авторов, кого хоть немного тронула судьба скромной
матери-героини, уделит ей хоть маленькое, но более светлое место в
последующих произведениях о Московском Метро.

Подводя итог: все, на мой взгляд, недостатки сюжета сосредоточились в
последних нескольких главах книги и сделавших ее концовку несколько
скомканной и неестественной. Сложилось впечатление, что автор несколько
спешил закончить свое произведение.

Тем не менее, несмотря на столь пространную критику концовки сюжета,
книга заслуживает прочтения как произведение, ставящее серьезную
человеческую проблему выбора - остаться человеком в нечеловеческих
условиях и попытаться изменить мир к лучшему, не пытаясь перестроить его
до основания в абстрактных "общечеловеческих" идеалистических порывах, а
меняя самого себя и направляя свои благие помыслы на конкретных и живых
людей вокруг, помогая тем кто нуждается и верит, и карая тех, кто не
смог сохранить и потерял человеческое лицо.

Желаю автору удачи в его творческих замыслах, и надеюсь, что он еще не
раз порадует читателей Вселенной Метро!



Питер






Текст «Питера» оригинален и самобытен. Фразы и предложения — короткие,
ясные, терпкие, если хотите. В них есть и своя красота, и мысль. Все на
месте. Ими можно крушить головы оппонентов, их можно дарить любимой
женщине, текст можно пилить на цитаты и ставить в подписи на форумах.
Они — сильные. Весомые. [Чего стоит только абзац с размышлениями о
свободе]. Врочек в этом плане не академичен. Непривычен, возможно, но не
плох. Что угодно, но только не плох.

Плюс.


С сюжетом все просто. Украли дизель, надо вернуть, затем отомстить. В
перерывах между основными фазами сюжета вокруг героев вертится мир
питерского метро. Он - отличный, хоть и чувствуется иногда, что автор
немного не ленинградец [за свои «Озерки» вдвойне обидно, хе-хе]. Питер у
Врочека получился злой, зубастый. Причем есть довольно необычные
декорации вроде «Пионерской», или «Просвещения», или даже веганов. Они
сделали книгу более... ммм... контрастной что ли, задали серии новый
тон. Это очень хорошо, поскольку читать про однообразные мытарства по
тоннелям, анклавы и их противостояние, рано или поздно всем нам станет
утомительно и скучно.

Плюс.


Герои.

Иван получился обычным хорошим парнем. С руками, с головой, с
принципами. Ему нельзя не симпатизировать, но изюминки парню все-таки не
хватает. Бато-ончики — это, конечно, хорошо, но маловато будет.

Проф, Миша, Шакил — нормально. Команда ГГ. Все как обычно.

Адмиральцы — хорошо, но тоже без особых откровений.

А вот Убер — глыбище. Монстр. Самый яркий и самый... самый. Его харизмы
хватает на всех.

Плюс.


Теперь о минусах.

Показалось, что автор под конец очень спешил. Довольно ровное и гладкое
повествование стало дергаться, двигаться вперед рывками, маршбросками,
чуть ли не в штыковую. И спутники Ивана стали гибнуть хоть и красиво,
но, как мне показалось только потому, что их уже нужно было куда-то
деть. Серый в особенности. С тем же успехом его можно было спокойно
списать еще на адмиральских. Красин тоже немного озадачил. Deus ex
machina. Серая Тварь, веганы, предсказания, неожиданный (зачем, Шимун?)
отец — немного притянуто за уши. На последней странице, буквально одной
строкой... эх, зря. Спешил Шимун, похоже, сильно спешил. А была такая
мистерия. Развязка, увы, смазанная.


Впрочем, все это не помешало мне насладиться книгой. Читалось влет, с
интересом и большим удовольствием. Даже начал фанфик писать.

Оценка: 8 из 10.


Рекомендуется всем.



Путевые знаки




   Этому автору, наверное, выпала именно та нелегкая задача, которая
преследует все продолжения, выпущенные после основного бестселлера  -
быть достойным в сравнении  с ним. Но к сожалению, «Путевые знаки» - это
всего лишь бледная, не ярко выраженная тень по сравнению с «Метро
2033». Хотя и проект Д.Глуховского.

    Тема все та же – постядерное существование людей. Читателю,
погруженному в мир Московского Метро, побывавшему на жилых станциях и
поднимавшемуся со сталкерами на поверхность, крайне любопытно и уже
жизненно необходимо узнать, а есть ли жизнь в Питере?  И вот она
благодатная почва для фантазии. Здесь уже как путевые знаки: красочные
декорации Великого и Мистического города на Неве, возможность найти
новые характерные образы. Но вместо новой сюжетной линии или интересной
«недосказанности» читатель получает не вполне внятный текст (интересный
отдельными, небольшими местами), а точнее сюжет, пардон, высосаный из
пальца. Углубляясь в действия, разворачивающиеся на страницах этого
произведения, я не вижу Великого города с былой славой, новых
представителей флоры и фауны. Меня постоянно заставляют идти "под ручку"
с главным героем, характер которого толком и не раскрыт.  Пейзаж
"открывшегося" города как-то скомкан, а описания мутантов напоминают
бред сумасшедшего...  Реализма как-то не хватает, хотя мы и говорим о
фантастике. К примеру, те же «библиотекари» - это вполне сложившийся
образ московского подвида мутантов с конкретной средой обитания. В
Питере же мы получаем вечно голодного Повара, который так и не определен
автором со средой обитания и носит какой-то мультяшный образ. Особо
впечатляет дорога по железной дороге (извините за тавтологию) обратно в
Москву. В стране, где даже в мирное время, железнодорожное полотно
ремонтируется как-то с неохотой, после апокалипсиса позволяет
практически беспроблемно проехать большой участок дороги на фактически
поезде-раритете. При этом складывается какая-то
пасторально-идеалистическая картина, которую не портят даже
представители местной флоры и фауны. Зимовка же у новых местных
аборигенов (читай как у старообрядцев) вообще лучше оставить без
комментариев.

    Поэтому, очень надеюсь, что остальные продолжения бестселлера
Д.Глуховского «Метро 2033» другими авторами будут написаны более
качественно и внимательнее, чем «Путевые знаки» В.Березина. Хотя,
повторюсь, Владимиру Березину выпала нелегкая доля быть первопроходцем
во Вселенной Глуховского.

Категория: Мои статьи | Добавил: DEMON777 (25.05.2010)
Просмотров: 708 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Волк1996  
2
5 баллов!! biggrin

1 DEMON777  
2
Ну как cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
- Design by ZeeT